Визитка проекта


Информация об авторах проекта
ФИО
Белоусова Дарья Николаевна
Макарова Наталья Ивановна
Роговенко Тамара Владимировна
Саушкина Анна Владимировна
Город, область
 г. Новокузнецк, Кемеровская область
Номер или название школы
 МАОУ СОШ № 112 с углубленным изучением информатики
Информация о проекте
Название проекта:


Цель проекта:
Космос, открытый каждому 
Расширение кругозора, формирование навыков работы на компьютере и в глобальной сети. Обобщить и сформировать имеющиеся знания по теме "Космос".
Уровень
Всероссийский
Краткая аннотация
Воспитательно-образовательный проект "Космос, открытый каждому" увлекает детей в фантастическое космическое путешествие по звездам. Во время проекта ребята узнают интересные факты из жизни людей, посвятивших свою жизнь космосу, познакомятся с достопримечательностями населенных пунктов  своих регионов и не только. Научатся конструировать космические корабли, изготавливать   настольные игры своими руками, сделают первые шаги в освоении ИКТ.
Проект "Космос, открытый каждому" может быть реализован в рамках предмета "Технология".
Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся.
Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века, как:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
межличностное взаимодействие и сотрудничество. 
Предметная область
Учебно-воспитательный
Межпредметные связи
окружающий мир, история, изо, технология, ИКТ
Возраст участников
 7-10 лет
Приблизительная продолжительность проекта
 с 14 ноября по 10 декабря (даты даны с учётом подготовительного и заключительного этапа)
Основа проекта
Образовательные стандарты
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Для введения ребёнка в учебную деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
В примерной программе во ФГОС по технологии говорится, что  особенностью этих уроков в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного и интеллектуального развития. Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.  Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основные разделы курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Таким образом, проект охватывает все разделы  данного курса.
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами являются  воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметными результатами является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области; формирование начального уровня читательской компетентности, формирование целостного , социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
 1. Социально-психологическая готовность к школе:
·                     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
·                     умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
·                      умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
·                     развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·                     координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
·                     развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
·                     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
·                     развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово – картинка, либо слово - ситуация).
Учебные мероприятия
1. Подготовительный (с 08.10 по 20.10)
1.1 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участияРегистрация  (через форму) 08.10 – 18.10 - провести родительское собрание, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта. 
1.2. Оформляем визитку команды - с 14.10 по  20.10 .
2. Основной (с 21.10 по 10.12)
2.1 Стартовая площадка (21.10 – 29.10)
 (на данном этапе дети изготавливают космическое средство передвижения)
2.2 Чудеса планеты Земля  (30.10 – 13.11)
(на данном этапе дети собирают краеведческий материал  об объектах, памятных местах, знаменитых людях, которые связаны с космической тематикой)
2.3. Космическое созвездие (14.11 - 20.11)
(на данном этапе дети участвуют в фотовикторине. Необходимо узнать человека по фотографии, написать интересные факты из его профессиональной деятельности)
2.4. Тайны космоса ( 21.11 – 25.11)
(на данном этапе дети участвуют в конкурсе рисунков)
2.5. Возвращение на Землю (26.11 – 10.12)
(на данном этапе дети работают над проектным продуктом- настольная игра)
3. Заключительный (10.12- 20.12)
3.1 Подведение итогов.
3.2 Отправка наградных материалов
Продукт проектной деятельности детей
Настольная игра, созданная в любом графическом редакторе или сфотографированная в хорошем качестве, готовая для печати и использования другими участниками проекта
Форма проведения
Дети переходят от станции к станции, перемещаясь таким образом по космосу. 
Правила для участников
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь, спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
фотоаппарат, компьютер, проекционная система
Программное обеспечение
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Web-сервисы
Гугл аккаунт.
Организация взаимодействия с координаторами команд
 форум

Комментариев нет:

Отправить комментарий