Информация об авторах проекта
|
||
ФИО
|
Белоусова Дарья Николаевна
Макарова Наталья Ивановна
Роговенко Тамара Владимировна
Саушкина Анна Владимировна
|
|
Город, область
|
г. Новокузнецк, Кемеровская
область
|
|
Номер или название школы
|
МАОУ СОШ № 112 с углубленным изучением
информатики
|
|
Информация о проекте
|
||
Название проекта:
Цель проекта: |
Космос, открытый каждому
Расширение кругозора, формирование навыков работы на компьютере и в глобальной сети. Обобщить и сформировать имеющиеся знания по теме "Космос". |
|
Уровень
|
Всероссийский
|
|
Краткая аннотация
|
Воспитательно-образовательный проект
"Космос, открытый каждому" увлекает детей в фантастическое
космическое путешествие по звездам. Во время проекта ребята узнают интересные
факты из жизни людей, посвятивших свою жизнь космосу, познакомятся с
достопримечательностями населенных пунктов своих регионов и не только.
Научатся конструировать космические корабли, изготавливать настольные
игры своими руками, сделают первые шаги в освоении ИКТ.
Проект "Космос, открытый
каждому" может быть реализован в рамках предмета "Технология".
Тематика данного проекта соответствует
возрасту учащихся.
Работая в проекте, дети получают
возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века, как:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
межличностное взаимодействие и
сотрудничество.
|
|
Предметная область
|
Учебно-воспитательный
|
|
Межпредметные связи
|
окружающий мир, история, изо,
технология, ИКТ
|
|
Возраст участников
|
7-10 лет
|
|
Приблизительная продолжительность
проекта
|
с 14 ноября по 10 декабря (даты
даны с учётом подготовительного и заключительного этапа)
|
|
Основа проекта
|
||
Образовательные стандарты
|
Начальная школа – самоценный,
принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении
в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с
окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в
самовыражении.
Для введения ребёнка в учебную
деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как
компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
В примерной программе во ФГОС по
технологии говорится, что особенностью этих уроков в начальной школе
является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической
базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем
школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного
и интеллектуального развития. Практико – ориентированная направленность
содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует
знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет
реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.
Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Основные разделы курса:
1. Общекультурные и общетрудовые
компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживание.
2. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере
(использование информационных технологий).
Таким образом, проект охватывает все разделы
данного курса.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
Личностными результатами
являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,
ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил
межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметными результатами
являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых
как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
формирование исследовательских умений.
Предметными результатами
является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной
деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области;
формирование начального уровня читательской компетентности, формирование
целостного , социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природы.
|
|
Сведения о проекте
|
||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
1. Социально-психологическая
готовность к школе:
·
учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает
важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению
новых знаний);
·
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок
легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных
ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
·
умение принять учебную задачу (внимательно
выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых
психологических функций:
·
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо,
ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·
координация в системе глаз - рука (ребенок может
правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -
зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
·
развитие логического мышления (способность находить
сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно
объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
·
развитие произвольного внимания (способность
удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
·
развитие произвольной памяти (способность к
опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным
символом (слово – картинка, либо слово - ситуация).
|
|
Учебные мероприятия
|
1. Подготовительный (с 08.10 по 20.10)
1.1 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. Регистрация (через форму) 08.10 – 18.10 - провести родительское собрание,
познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта.
1.2. Оформляем визитку команды - с 14.10
по 20.10 .
2. Основной (с 21.10 по 10.12)
2.1 Стартовая площадка (21.10 – 29.10)
(на данном
этапе дети изготавливают космическое средство передвижения)
2.2 Чудеса планеты Земля (30.10 – 13.11)
(на данном этапе дети собирают краеведческий
материал об объектах, памятных местах,
знаменитых людях, которые связаны с космической тематикой)
2.3. Космическое созвездие (14.11 - 20.11)
(на данном этапе дети участвуют в фотовикторине.
Необходимо узнать человека по фотографии, написать интересные факты из его
профессиональной деятельности)
2.4. Тайны космоса ( 21.11 – 25.11)
(на данном этапе дети участвуют в конкурсе рисунков)
2.5. Возвращение на Землю (26.11 – 10.12)
(на данном этапе дети работают над проектным
продуктом- настольная игра)
3. Заключительный (10.12- 20.12)
3.1 Подведение итогов.
3.2 Отправка наградных материалов
|
|
Продукт проектной деятельности детей
|
Настольная игра, созданная в любом графическом редакторе или
сфотографированная в хорошем качестве, готовая для печати и использования
другими участниками проекта
|
|
Форма проведения
|
Дети переходят от станции к станции, перемещаясь таким образом по
космосу.
|
|
Правила для участников
|
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь, спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
||
Оборудование
|
фотоаппарат, компьютер, проекционная система
|
|
Программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы,
программы электронной почты.
|
|
Web-сервисы
|
Гугл аккаунт.
|
|
Организация взаимодействия с координаторами команд
|
форум
|
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий